Задания для самостоятельной работы. КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

для обеспечения

контролируемой самостоятельной работы студентов (КСР)

по учебной дисциплине «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»

Для специальности

1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология

1—2 курс

КСР – 28 часов, 2—4 семестр Материалы подготовлены: Королевой Н.А., старшим преподавателем кафедры дошкольного образования; (в соответствии с Положением о контролируемой самостоятельной работе студентов БарГУ, утвержденным 18.08.2009 № 341).
Из них:
Лекционные занятия — 12 часов Практические занятия – 12 часов Лабораторные занятия – 4 часа

Барановичи, 2011

№ темы Кол-во часов Курс, семестр Тема
2.2 I, 2 Речь и мышление
2.3.4 I, 2 Деятельность К.И. Чуковского по сбору и анализу языковых фактов детской речи.
2.6 I, 2 Развитие детской речи в ранние периоды онтогенеза
2.13 I, 2 Проблема методической интеграции развития речи Задания для самостоятельной работы. КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и обучения дошкольников русскому и белорусскому языкам
3.4 2.3 Социолингвистическая ситуация в Белоруссии.
4.2 2.3 Е.И. Тихеева. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)
5.2 2.3 Задачи и содержание работы по развитию речи в программе "Пралеска". Научные основы программы по развитию речи
7.1.1. 2.3 Психолого-педагогические основы словарной работы
8.1.1 2.3 Особенности освоения детьми морфологического строя речи
10.1.1 2, 4 Задачи развития связной речи. Содержание работы по развитию связной речи в разных возрастных группах.
10.1.5 2,4 Обучение детей рассказыванию на наглядной основе
11.1.1 2,4 Особенности восприятия детьми дошкольного возраста литературных произведений разных жанров.
11.1.3 2,4 Методика ознакомления с книжной иллюстрацией.
13.2 2,4 Коррекционная работа по развитию речи, ее значение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель самостоятельной работы — содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие Задания для самостоятельной работы. КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

- углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

- развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;

- практическое применение знаний, умений;

- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.

II семестр

Тема КСР № 1

Речь и мышление

Цель:уточнить и обобщить знания студентов о механизмах возникновения и этапах развития речи ребенка.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить статью С.Л. Рубинштейна «Речь и мышление».

2. Законспектировать изученный материал.

3. Анализ изученного материала.

Список литературы

1. Теория и методика развития речи Задания для самостоятельной работы. КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста: хрестоматия / сост. Н. С. Старжинская, Д.Н.Дубинина.- Минск: БГПУ, 2007, с. – 219 с. (имеется в читальном зале в достаточном количестве).



2. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия, 1999, с. 126. (библиотека, читальный зал).

Методические указания:

Написание конспекта первоисточника(статьи, монографии, учебника, книги и пр.) — представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его Задания для самостоятельной работы. КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Алгоритм выполнения задания:

• прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• записывать только то, что хорошо уяснил;

• выделять ключевые слова и понятия;

• заменять сложные развернутые обороты текста более лаконичными (свертывание);

• разработать и применять свою Задания для самостоятельной работы. КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ систему условных сокращений.

Критерии оценки:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям (приложение 1)

• грамотность изложения;

• конспект сдан в срок.

Формы контроля:

1) краткое устное сообщение о главных положениях и выводах работы (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий;

2) проверка конспектов преподавателем.


documentaawhatd.html
documentaawhidl.html
documentaawhpnt.html
documentaawhwyb.html
documentaawieij.html
Документ Задания для самостоятельной работы. КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ