А. Религия

Во всех религиях существует нечто священное, das Heilige, назовем это "Богом". Основное различие может производиться между трансцендентным богом, находящимся вне нас, и имманентным богом внутри нас, может быть, внутри всей жизни в целом. В общей западной традиции, включавшей дуализм и манихейство с их резкой дихотомией между добром и злом, должно было существовать нечто вроде злого Дьявола и соответственно - доброго Бога. И опять-таки оказывались возможными трансцендентные и имманентные представления о Боге и Дьяволе. Эти комбинации можно обнаружить в западных религиях, при этом основное место здесь занимает жесткая версия - вера в трансцендентного Бога и трансцендентного Дьявола.

Но кого выбирает Бог? Не следует А. Религия ли допустить что Он выбирает наиболее соответствующих Его образу, предоставляя Дьяволу забирать остальных, как показано в таблице 2.

Таблица 2. Избранные и отверженные

Бог выбирает Оставляет Дьяволу С последствиями
Человеческий род Животных, растения, природу Экоцид
Мужчин Женщин Сексизм, сжигание ведьм
Своих людей Остальных Национализм, империализм
Белых Цветных Расизм, колониализм
Вышестоящие классы Нижестоящие классы "Классовость", эксплуатация
Истинно верующих Еретиков, язычников Меритократия, инквизиция

Таблица представляет нам двойную дихотомию: на одном полюсе Бог и его избранники, на другом отверженные Богом, взятые Дьяволом и сам Дьявол Избранным предназначен путь к спасению и близость к Богу на небесах; отверженным - проклятье и близость к Дьяволу , в Аду. Рай и А. Религия Ад, однако, могут быть осуществлены на Земле в качестве предвкушения или указания будущей жизни. Богатство и бедность могут рассматриваться как приготовление к Раю или Аду, а принадлежность к социальному классу - как перст Божий.

Имманентная концепция Бога сделала бы всякую подобную дихотомию актом, направленным против Бога. При трансцендентном Боге, однако, все это имеет смысл. Указанные в таблице 2 первые три категории избранников; Бога можно найти еще в Книге Бытия. Последняя категория более типична для Нового Завета с его акцентом скорее на истинной вере, чем на праведных поступках. Две остальных категории воплощены в упоминаниях о рабах, в максиме "Богу - Богово, а А. Религия Кесарю Кесарево". Традиционно говорилось о трех приближенных к Богу высших классах: духовенстве, по понятной причине - как обладающем особой возможностью общения с Богом, аристократии и капиталистах, если им сопутствует успех. Низшие классы и бедные также считались избранниками, даже первыми при вхождении в Рай, но только в загробной жизни.


documentaawvgon.html
documentaawvnyv.html
documentaawvvjd.html
documentaawwctl.html
documentaawwkdt.html
Документ А. Религия